четверг, 19 февраля 2015 г.

Поучительные сказки Редьярда Киплинга



Добрый день!
На днях я закончила читать книгу «Сказки» английского писателя Редьярда Киплинга. Книга очень красочная, интересная, а многие истории очень даже поучительные. В сказках очень красочно описана природа обитания главных героев, по мотивам многих сказок сняты яркие и интересные мультфильмы.

В сборник вошли знаменитые сказки Киплинга: "Кошка, которая гуляет сама по себе", "Рикки-Тикки-Тави", "Слоненок", "Откуда взялись Броненосцы", "Откуда у Кита такая глотка", "Отчего у Верблюда горб", "Откуда у Носорога шкура" и т.д.
Из всех сказок наиболее интересными мне показались две: «Слоненок» и «Откуда взялись Броненосцы».
Милый и трогательный слоненок бесконечно ищет ответы на вопросы. Иногда мне становилось жаль его, ведь за свою любознательность слоненок  постоянно получал «тумаков» от своих многочисленных родственников. И вот настойчивый и любознательный герой отправляется в опасное и интересное путешествие.
Мне кажется, что из сказки можно вынести два урока: первый – очень напоминает поговорку "Любопытной Варваре на базаре нос оторвали", ведь все мы знаем, что любознательность делает жизнь интересней, но мы не должны забывать, что неосторожное любопытство может преподнести серьезные неприятности.
А второй урок, который я вынесла - если тебя заинтересовал какой-то вопрос, то каким бы глупым он не казался со стороны, ты должен найти на него ответ. Горы сверни, пройди кучу испытаний, но обязательно узнай! И в конце пути ты будешь вознагражден, пусть даже совсем неожиданным образом, ведь порой даже из неприятностей можно извлечь выгоду.
Сказка полезная, советую прочесть ее обязательно, и запомнилась она мне очень хорошо.
 «И родичи еще раз хорошенько вздули его на прощание, хотя он чрезвычайно учтиво просил их не беспокоиться…»
«Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг, -
Все знаю я от них...
…Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где»
«Откуда взялись Броненосцы» - сказка, которая сначала, если честно, показалась мне трудной. Но, прочитав ее второй раз, я поняла, что это очень поучительная сказка с забавными и хитрыми героями Ежом и Черепахой, несерьезным Ягуаром и его строгой мамой. А еще в сказке есть чудесная песенка про корабли, которые плывут в Бразилию. В сказке, порой,  я была то на одной, то на другой стороне. Радовалась спасению Черепахи и Ежа и, в то же время, жалела Ягуара, в очередной раз, оказавшемуся «в дураках».
Сказка учит нас, что не нужно сдаваться, нужно идти и бороться до конца. А бороться НЕ в одиночку, а с вместе с другом - совсем замечательно. Ведь у двоих сильные стороны складываются и становятся броней, как у наших героев. А слабые стороны — постепенно сглаживаются. Мы видим и учимся, как же важно уметь сотрудничать, дружить, что это может стать спасением от хищника — сильного, но глупого. Как я запомнила и поняла броненосцы — это союз ежа, иголки которого склеились, и черепахи, уже имеющей панцирь.
 «Конечно, в других местах есть по-прежнему и Ежи, и Черепахи (есть они и у меня в саду), но лучшие, умнейшие из них - старинные Ежи и Черепахи, покрытые щитками, как еловые шишки, те самые, что в Далекие Дни жили на мутных берегах Амазонки, - те всегда зовутся Броненосцами, потому что они такие разумные».

1 комментарий:

  1. София, замечательный отзыв и совершенно правильные выводы.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Привет, давай познакомимся!

Привет, давай познакомимся!
Я - Фея Волшебного мира.Загляни на мою страничку.