среда, 11 марта 2015 г.

Мой первый сборник военных рассказов. София




Недавно я закончила читать сборник военных рассказов советского писателя Льва Абрамовича Кассиля «Главное войско». В сборник вошли рассказы: «Воздух!», Прямой наводкой, Саперы, Кто у телефона?, Сестра, Таран, Как наши подводники победили врага под облаками, Вперед, танкисты!, Пешком с неба, Богатыри, Собирались генералы на совет, «Катюша», Главное войско, Важное сообщение. Рассказы все коротенькие и не такие страшные, как я думала, ведь тема войны всегда для меня казалась жесткой, взрослой и совсем не для девчонок. Каждый рассказ учит нас тому, как нужно любить и оберегать свою Родину, уметь выручать и никогда не бросать товарища в беде, учат нас отваге, ответственности и участию. Мне кажется, что нам, первоклассникам, как раз нужно читать такие произведения, чтобы начать знакомство с темой Великой Отечественной Войны.   
Но больше всего мое внимание привлек небольшой рассказ «Кто у телефона?». Из него я узнала, как военные телефонисты передавали важнейшую информацию о местонахождении фашистов и координаты между своими боевыми отрядами на линии фронта. Узнала, что у каждого отряда был свой «позывной», свое секретное название и то, как самоотверженно, забыв про свой страх, телефонисты и связисты помогали друг-другу, даже при угрозе своей жизни под пулями.
«…Взяли они инструмент, катушку с проводом и поползли по снегу.
А фашисты по ним стрелять начали. Падают в снег горячие осколки мин, шипят, чиркают пули по снегу, а связисты все ползут и ползут…»
Я думаю, что этот рассказ учит нас не только любви к своей Родине, он учит нас ответственности в дружбе, учит нас никогда не бросать своих товарищей и быть друг для друга опорой.


«…А фашисты еще пуще по ним стреляют. Но надо спасти товарищей! Лежат под огнем два смелых связиста…!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Привет, давай познакомимся!

Привет, давай познакомимся!
Я - Фея Волшебного мира.Загляни на мою страничку.